Статьи

Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрастной психологии и другим отраслям психологической науки и практики

Название:
Тип статьи:
Рубрика:
Иностранная:
Сортировать:
Представление о мире, других людях и себе у одаренных подростков
Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве
Автор:  Авдеева Н.Н. 
Проблема общения ребенка и взрослого в работах Л.С.Выготского и М.И.Лисиной
Автор:  Смирнова А.Е. 
Психологическая помощь семье в период ожидания ребенка и первого года его жизни
Автор:  Ланцбург М.Е. 
Психологические вопросы сознательности учения
Автор:  Леонтьев А.Н. 
Психологические особенности агрессивных дошкольников
В статье представлены результаты сравнительного анализа агрессивных и неагрессивных дошкольников. На основании этих результатов выявляется психологическая природа и индивидуальные варианты детской агрессивности
Психологические особенности детей, страдающих острым лимфобластным лейкозом
Представлены результаты сравнительного анализа личностных характеристик, самооценок, предпочтений в межличностном общении и родительско-детских отношений двух групп детей (страдающих острым лимфобластным лейкозом и здоровых), описаны взаимосвязи типов родительского воспитания и личностных качеств детей, выявлены межгрупповые различия.
Психологические причины посещения женщинами специальных занятий по подготовке к родам
Автор:  Банникова С. А. 
Психологические характеристики старшеклассников в массовых школах и школах-гимназиях
Рассматриваются соотношения маркеров здоровья подростков как одного из направлений работы психологической службы в школе. Выполнено комплексное психологическое и психофизиологическое обследование 92 старшеклассников массовой школы и школы-гимназии. Исследовался уровень развития интеллекта, адаптационный ресурс, оцененный с помощью экспресс-методов и метода стохастической нелинейной кардиоинтервалометрии. Показано, что адаптационный ресурс школьников гимназий выше, чем у их сверстников из массовой школы. Обнаружены корреляционные соотношения между показателями кардиотеста и экспресс-методов оценки...
Психосоматические особенности ребенка в раннем онтогенезе
Автор:  Филиппова Г.Г. 
Путь к материнству начинается с младенчества
Автор:  Мещерякова С.Ю. 
Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения
Автор:  Божович Е.Д. 
Раскрывается содержание и методические подходы к исследованию позиции субъекта учения в русле идей Н.А. Менчинской. Намечена логика развития понятий "субъектный опыт", "способ учебной работы" в современных исследованиях лаборатории психологии учения. Обозначены перспективы разработки практикоориентированной диагностики развития ребенка как субъекта учения.
Развитие теории привязанности (по материалам работ П. Криттенден)
Развитие терапии родовых и внутриутробных травм
Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации
Автор:  Блинникова И.В. 
Анализируются предикторы и показатели раннего развития речевых функций у детей с грубыми поражениями зрительной системы. Результаты приведенного исследования дают возможность заключить, что развитие речи у детей с такими нарушениями отстает от "нормы" по большинству показателей. Отмечается, что отставание и особенности речевого онтогенеза при подобных патологиях определяются на первом году жизни детей с недостаточным развитием детско-родительских отношений и невозможностью ребенка проследить движение взгляда, губ и жестов взрослого, а на втором году - недостаточными знаниями о предметном...
Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве
Автор:  Авдеева Н.Н. 
Своеобразие ассоциативной деятельности детей, больных шизофренией
Автор:  Власенкова И.Н. 
Социальный педагог – социальный работник:сущностные различия
Становление критического отношения к себе у детей младшего школьного возраста
Автор:  Архиреева Т.В. 
Рассматриваются результаты эмпирического исследования динамики расхождения между Я-реальным и Я-идеальным у детей младшего школьного возраста. Предложена методика изучения расхождения Я-реального и Я-идеального. Выявлено, что к концу младшего школьного возраста происходит увеличение этого расхождения, причем преимущественно за счет снижения оценок Я-реального, представления о Я-идеальном у детей в данный возрастной период изменяются мало. Исследование позволило выявить четыре варианта расхождения - неустойчивый, постепенный, опережающе-неустойчивый и запаздывающий.
Экспериментальное изучение формирования саморегуляции в структуре общей способности к учению у шестилетних детей с задержкой психического развития
В статье представлены данные об особенностях саморегуляции у шестилетних детей с задержкой психического развития в сравнении с нормально развивающимися сверстниками, полученные в результате проведения экспериментального изучения. Разработанная авторами диагностическая методика позволяет выявить не только актуальные особенности сферы саморегуляции у детей, но и их потенциальные возможности, что является основой для организации индивидуализированной коррекционно-педагогической работы с ними.